Материально-техническое обеспечение
И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФГБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 3»
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» Управление делами Президента Российской Федерации располагается в отдельно стоящем здании по адресу: город Москва, улица Малые Каменьщики, дом 8, Центральный административный округ. Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса.
Здание двухэтажное с цокольным этажом, построено в 1986 году. Общая площадь здания 3803,9 кв.м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 7-ю прогулочными площадками, экологической тропой, спортивной площадкой. Территория детского сада ограждена забором.
Виды и назначение помещенийКоличество
Кабинет заведующего1
Кабинет заместителя заведующего по административно – хозяйственной работе1
Методический кабинет1
Бухгалтерия1
Групповые помещения со спальнями, раздевалками и туалетными комнатами6
Логопедический кабинет1
Кабинет психолога1
Музыкальный зал1
Спортивный зал1
Бассейн1
Тренажерная комната1
Изо-студия1
Сенсорная комната1
Кабинет дополнительного образования1
Медицинский кабинет1
Процедурный кабинет1
Пищеблок1
Хозяйственно – бытовые (прачечная, гладильная, сушильная)1
Костюмерная1
Подвал1

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, коллектив детского сада создает развивающую предметно – пространственную среду, которая обеспечивает:
• реализацию различных образовательных программ;
• учет возрастных особенностей детей;
• возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

   Развивающая предметно – пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствует требованиям ФГОС ДО и организована по следующим принципам:
· насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанием Программы;
· трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
· полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
· вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
· доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам и материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

     Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Организация пространственной среды дошкольного учреждения соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для развития физической, творческой, интеллектуальной активности детей. В учреждении имеются технические средства обучения: компьютеры, офисная техника, интерактивные доски, видеосистемы, музыкальные центры, интерактивные столы для индивидуальных и подгрупповых занятий, песочные столы с подсветкой.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
     Безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения обеспечивают:
· ЧОО «Бастионъ-2»;
· СКУД;
· система видеонаблюдения;
· комплекс «Стрелец-мониторинг»;
· «тревожная» кнопка;
· вневедомственная охрана.

     В ФГБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.

Групповые помещения. Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. В группах используются мультимедийные проекторы с большими экранами (4 шт.), большие магнитные доски (2 шт.), в каждой группе компьютеры (6 шт.).
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую, спальню и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно – ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной и экспериментальной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Для организации конструктивной деятельности детей используются настольные и напольные конструкторы.
Предметно – развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения, совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию.
     Физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога, сенсорная комната и другие кабинеты дополнительного образования оснащены всем необходимым оборудованием.

Методическое обеспечение образовательного процесса. В детском саду имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС и оснащен компьютерами, принтерами, многофункциональными устройствами, выходом в интернет.

Медицинский кабинет. Полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет. В наличии ростомеры, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет. В начале и в конце учебного года медицинские работники проводят обследование физического развития детей. А также проводится ежедневный медицинский осмотр, контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно – профилактическая работа с детьми. Постоянно контролируется освещение и температурный режим в учреждении.

Организация питания. В здании детского сада имеется свой пищеблок полного цикла, который состоит из горячего, холодного, овощного, мясного цехов. Детский сад работает по трехнедельному дневному меню, утвержденному СЭС УД ПРФ. На основании ежедневного меню составляется меню – требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника. Контролируются нормы, калорийность пищи, энергетическая ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Детский сад имеет свой собственный пищеблок, что гарантирует безопасность поставляемых продуктов. Пища готовится только из натуральных и свежих продуктов на кухне детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных ежедневно контролирует специально созданная комиссия. Строго соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, котел, пароконвектомат, электрокипятильник, овощечистка, овощерезка, мясорубка, электропривод и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. В учреждении пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Территория. Территория детского сада хорошо озеленена насаждениями по всему периметру. Территория достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая группа детей имеет свой участок. Прогулочные площадки обеспечены необходимым оборудованием (песочницы, домики, горки, качалки, столики со скамейками). Имеется экологическая тропа, физкультурная площадка (большая) для проведения досугов, мероприятий, праздников. Обеспеченность ФГБДОУ отведенной ему территорией, оборудованием и оснащением соответствует нормативам.

   В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в учреждении имеются:
• учебно – методические, дидактические, информационные ресурсы;
• компьютерные технологии (использование в работе различных компьютерных программ, интернет – сайтов, электронной почты, копировальной техники);
• библиотека, где наряду с научно – методической литературой представлена энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, музыкальные записи, фотоматериалы и др.

     Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений.
Контакты
© ФГБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №3"